Русский
Конференции для профессионалов индустрии информационных технологий

Куприянов Юрий

Исследователь
ErgoGames
Россия
Москва

Доклады

Анализ требований с точки зрения UX

30.01.2015

Когда аналитик собирает и анализирует требования, последняя вещь, которая его заботит - это анализ требований с точки зрения пользовательских интерфейсов и проектирования информационной структуры. В конце концов, это дело проектировщика интерфейсов, так ведь? При этом зачастую аналитик не знает - что именно важно для проектирования интерфейсов и взаимодействия, а главное - какую информацию нужно предоставить проектировщику для работы. Из-за этого аналитики и проектировщики начинают "тянуть одеяло на себя" - проектировщик UX начинает самостоятельно собирать нужные ему требования, а аналитик - выдавать вместо требований сразу интерфейсные решения. В докладе я расскажу - что на самом деле важно для проектирования UX, и что аналитик должен выдать проектировщику для его работы.

Уровень сложности
Секционный доклад (40 мин)

Сторителлинг и проективные тесты для выявления и валидации требований

27.03.2014
Выявление требований - это всегда вызов для бизнес- или системного аналитика. Особенно, когда процессы точно не определены или стейкхолдеры не имеют четкого представления о взаимодействии пользователей в системе. Аналитик должен зафиксировать все идеи и предположения каждой заинтересованной стороны, и только для того, чтобы обнаружить их неполноту и противоречивость. При этом всегда следует помнить, что заказчики обычно говорят совсем не то, что они хотят, и уж точно не то, что им на самом деле нужно. И здесь нам могут помочь методы психодиагностики, такие как сторителлинг и проективные тесты. Попросите стейкхолдера рассказать историю, в которую включена ваша система. Попросите проиграть взаимодействие пользователей на фигурках человечков. Попросите нарисовать систему или собрать ее из кубиков Лего. Уберите вербальный канал передачи информации - и все искажения, связанные с ним. И клиент сам продемонстрирует (спроецирует) вам свои потребности и проблемы.
Уровень сложности
Секционный доклад (40 мин)

Легковесный фреймворк для оценки качества на основе подхода SEMAT

29.01.2014
Инициатива SEMAT (Software Engineering Method And Theory) представила в 2012 году проект стандарта "Essence of Software Engineering", содержащего описание фреймворка для отслеживания прогресса и "самочувствия" деятельности по производству ПО. Простая модель и легковесные средства для проверки текущего состояния проекта, выявления зон потенциального риска и проработки упреждающих воздействий, толерантные к выбранной методологии (от классического водопада до agile), позволяют команде обеспечения качества оценить и обнаружить слабые места задолго до момента, когда они начнут приносить реальный вред. В мастер-классе будет изложена модель SEMAT и продемонстрированы простые методы работы с картами Essence, которые после мастер-класса каждый сможет взять в свою практику и применить к оценке своей деятельности.
Уровень сложности
Секционный доклад (40 мин)