Русский
Конференции для профессионалов индустрии информационных технологий

Руколь Наталья

The Big Boss
Quality Lab.
Россия
Москва

Доклады

Делимся опытом: как мы оптимизировали тестирование крупного проекта за 3 месяца

17.02.2017

В конце 2016-го года в нашу компанию обратился один из наших действующих заказчиков, которому мы оказываем услуги тестирования наряду с другими подрядчиками. Руководитель проекта сказал, что абсолютно не доволен тестированием: команда слишком большая, результаты тестирования плохие, и сроки тестирования затянуты.

Руководствуясь моделью проектного треугольника, мы должны были сказать: "Решить все эти проблемы невозможно! Либо надо расширить сроки, либо увеличить ресурсы, либо смириться с низким качеством тестирования!". Но, к счастью, устаревшую модель проектного треугольника мы в расчёт не брали, и за 3 месяца нам удалось повысить качество, скорость тестирования, сократить команду с 56 до 36 человек и поладить со всеми участниками проекта. Основные инструменты, которые мы использовали для оптимизации, и о которых расскажем с примерами на докладе:

  • Формальные оценки: KPI и SLA
  • Регулярные опросники
  • Ретроспективы
  • Внутреннее обучение
  • Гемба кайдзен
  • Инструменты ТОС
  • Визуальный менеджмент.
Уровень сложности
Секционный доклад (40 мин)

Регулярные оценки в команде тестировщиков

28.03.2016

Проведение регулярных оценок - залог общего понимания руководителя и сотрудников в команде:

  • Каких знаний и навыков не хватает в команде и отдельным сотрудникам?
  • Чему и как необходимо учиться?
  • Какие проблемы возникают в работе?
  • Какие перспективы есть у сотрудников, и что им для этого надо делать?

Регулярное проведение оценочных сессий помогает и сотрудникам знать, к чему стремиться, и руководитель получает обратную связь и информацию о необходимых улучшениях. Строя такие оценочные сессии как на регулярном (квартал, год), так и ситуативном (прохождение испытательного срока, повышение) уровне, руководитель обеспечивает прозрачность работы в команде и общее видение.

Доклад рассчитан на действующих тест-менеджеров и ресурс-менеджеров.

Уровень сложности
Секционный доклад (40 мин)

Грабли тестировщика

13.03.2015

Глупые люди наступают на одни и те же грабли потому, что ничему не учатся. Тестировщики наступают на одни и те же грабли потому, что надо воспроизвести дефект.


На конференциях принято рассказывать: мы сделали такую крутую штуку! Мы внедрили опупенный инструмент! Посмотрите, как мы справились с этими техниками… Такие рассказы слушать приятно, и есть, чему поучиться. Но наши рабочие дни обычно состоят не из геройских подвигов! Мы сталкиваемся с проблемами и трудностями:

  • пропустили критичный дефект

  • не успели провести тестирование вовремя

  • автотесты не окупаются и требуют слишком много времени

  • нет сил актуализировать тесты и планы


Что делать при возникновении таких проблем? Я знаю отличное решение:


расплакаться! Но на докладе расскажу о другой реакции: как извлекать полезный опыт из каждой допущенной ошибки.


На этом докладе вас ждут:

  • мои самые позорные грабли в карьере тестировщика

  • извлечённый опыт и найденные решения

  • самоуспокоительные мантры тестировщиков.

Уровень сложности
Секционный доклад (40 мин)

Миссия тест-менеджера

04.02.2014
Среди задач тест-менеджера есть много очевидных: формирование команды, разработка стратегии, планирование, отчётность. Многие из этих тем поднимаются на конференциях, обсуждаются на тренингах и в блогах... Но часто ли вам действительно удавалось улучшить продукты? Смогли ли вы повлиять на качество? Зависят ли от вас процессы разработки? На своём докладе я хочу поставить под сомнение множество прописных истин тест-менеджмента и преподнести новую, истинную миссию: - Правда ли вы нужны своему проекту - Почему зачастую вам не нужно улучшать тестирование - Каким образом сделать тестирование *полезным* - Как вы можете заниматься QA вместо тестирования - На что вы можете и действительно должны влиять в разработке ПО? Доклад рекомендуется опытным тест-менеджерам с незашоренными взглядами на свою работу.
Уровень сложности
Секционный доклад (40 мин)