Русский
Конференции для профессионалов индустрии информационных технологий

Александров Александр

Тест-менеджер
Luxoft
Россия
Москва

Доклады

Экономика тестирования. версия 1.0

23.09.2018

Известно, что исчерпывающее тестирование невозможно. Однако возникают вопросы о завершении тестирования, хотя тестирование нельзя завершить, и критерии прекращения тестирования -  экономические, а не технологические. В этом отличие тестирования от, например, разработки.


В докладе подробно рассматривается Версия 1.0, основными активностями которой являются:

  • Построение ограничений и  планирование активностей
  • Оценка трудозатрат на тестирование
  • Обоснование оценки, демонстрация ее реалистичности и  эффективности
  • Работа в соответствии с планом и оценкой


Также кратко перечисляются особенности Версии 2.0 -  используем обоснованные трудозатраты эффективно, анализируя:

  • Какие нужны тест-кейсы (и нужны ли)
  • Какие нужны тестовые данные
  • Какие нужны тестировщики - мало сильных (но дорогих) или много слабых (зато недорогих)
  • Какая нужна автоматизация (и нужна ли вообще), какой инструмент, покрытие
  • И др.


Инвестиции в трудозатраты по-прежнему возвращаются (ROI), но цель – эффективность (максимальная выгода)

Уровень сложности
Секционный доклад (40 мин)

ТЕСТ-менеджер или тест-МЕНЕДЖЕР - решаем входящие задачи

17.09.2017

Во время круглого стола в Москве на предыдущей конференции мнения разделились. Кем же должен быть тест-менеджер в первую очередь, какие навыки первичны: тест- или менеджерские? На Круглом Столе в Санкт-Петербурге мы в том же составе участников и модератора дискуссии, хотим обсудить подход к решению задач, которые ежедневно приходят команде тестирования и которые решает тест-менеджер.


На этом круглом столе, как и на предыдущем, предлагается обсудить озвученную проблему и всколыхнуть аудиторию, получить ответы / соображения / высказывания / мнения по ситуациям/проблемам, которые мы предлагаем для обсуждения.

Уровень сложности
Круглый стол

Круглый стол: ТЕСТ-менеджер или тест-МЕНЕДЖЕР?

10.01.2017

Во время доклада "Что было, что есть, что будет: Current State vs. Common Sense" в Минске было достаточно много реплик на тему «То, о чем Вы говорите, должны делать тест-менеджеры», а затем общение на эту тему долго продолжалось в кулуарах.

 

Оказалось, что тест-менеджмент все понимают по-разному.

На этом круглом столе предлагается обсудить озвученную проблему и всколыхнуть аудиторию, получить ответы / соображения / высказывания / мнения по темам, которые мы предлагаем для обсуждения.


- Можно ли научить тест-менеджменту (а заодно и тестированию)?
- Что должен делать (и что не должен делать) тест-менеджер в проекте?
- Можно ли обойтись без тест-менеджера (и тест-менеджмента)?
- Как быть, когда в проекте всем управляет менеджер проекта, а тестировщики с ним не всегда согласны?
- Должен ли тест-менеджер отдаляться от тестирования и если должен, то насколько?
 - Насколько тест-менеджер должен быть барьером для прямого общения тестировщиков со вешним миром?

Уровень сложности
Круглый стол

Что было, что есть, что будет: Current State vs. Common Sense

12.09.2016

В 1997 году Брайан Марик написал статью "Классические ошибки тестирования".

В 2009 году я провел анализ  состояния этих ошибок. Тенденция казалась обнадеживающей.

Я решил сейчас провести аналогичную работу, взяв за основу  мои выступления.


Если судить по сайту SQA Days,  это:

  • в 2010 г. - про надежный тест-дизайн.
  • в 2011 г. - про оценку трудозатрат на тестирование в проектах сопровождения
  • в 2014 г. - про тест-дизайн, который либо проще читать, либо проще писать.


Но на сайте я не нашел данных про выступления:

  • в 2010 г. – про дефектные дефекты.
  • в 2010 г. -  про то, как возникают ловушки заказного тестирования.
  • в 2009 г. – про количественное управление процессом тестирования и риски тестирования.
  • в 2008 г. – про идентификацию рисков и проблем тестирования.


Я решил собрать все и понять, насколько обсуждаемые за все время существования конференции проблемы решены и в чем сегодня состоит прогресс тестирования как инженерной дисциплины.


По-моему, сейчас тенденция не столь  радужная.

Возможно, я ошибаюсь.

Уровень сложности
Секционный доклад (40 мин)

Тест-дизайн: проще читать или проще писать

16.02.2014
В докладе рассматриваются проблемы, связанные с отсутствием или неадекватной реализацией тест-дизайна. Рассматривается ряд иллюстративных примеров. На основе подхода "Тестирование, управляемое данными" предлагаются техники построения гибкого, понятного и компактного описания тест-кейсов
Уровень сложности
Секционный доклад (40 мин)

Посещал конференции

Видео